Łosoś pieczony / Печёный лосось / Baked salmon

На днях просматривала интересный польский журнал "Moje gotowanie", и нашла в нём интересный рецепт печеного лосося. Скажу больше, люблю простые блюда, которые готовятся достаточно быстро и несложно. А этот журнал еще подкупает тем, что в нем неимоверно "вкусные" фото, которые так и шепчут "быстренько приготовь и съешь меня" :)
Вот я и приняла "вызов". Не знаю, что больше я хотела сделать - приготовить вкусный обед, или фотографировать сам процесс приготовления этого блюда.
Рецепт очень прост и рассчитан на 3-4 порции (хотя, кто как ест:) ) Необходимо:

  • филе лосося, ок. 1 кг (с кожурой)
  • 1 луковица
  • 1 лимон
  • 100 мл сухого белого вина 
  • 2 ложки сметаны
  • 3 ложки масла (сливочного)
  • тимьян
  • соль, перец (по вкусу)
Разогреваем духовку до 210 С. Филе рыбы разрезаем пополам и каждую часть натираем солью и перцем. Нарезаем полукольцами лук и кольцами лимон. Вино и сметану взбиваем венчиком до однородной массы. 
Итак, укладываем кусок рыбы на пергамент, на рыбу выкладываем лук и лимон. Поливаем частью смеси из вина и сметаны. Выкладываем кусочками масло (часть, поскольку еще понадобится и для верхнего куска рыбы). Не забываем о тимьяне - он добавляет изумительный тонкий аромат рыбе. Сверху кладём оставшийся кусок рыбы кожей вверх. 
Мне понравился процесс создания из этих кусков рыбы "сэндвича".  Для сохранения этой "конструкции" мне пригодилась пищевая нить. Сверху рыбку украшаем оставшимся лимоном и тимьяном, и поливаем оставшимся соусом. Получился вот такой симпатичный рыбный подарочек )


Укрываем форму с рыбой пергаментом и отправляем в духовку на 25 минут. После пергамент можно снять и включить духовку на режим "Гриль".  За 10 минут рыбка красиво подрумянится и будет выглядеть аппетитно. 
Я вытащила из духовки вот такую красоту. Мало того, еще и вкусную )




Всем приятного аппетита! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий